18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2
На какой вопрос нельзя ответить "нет"?
Подробнее...

Андрей Никитин ответил на вопросы журналистов

Андрей Никитин ответил на вопросы журналистов
2018-10-05
5301
И. Свинцов, главный редактор газеты «Новгородские ведомости»: Начинаем пресс-конференцию с губернатором Новгородской области Андреем Сергеевичем Никитиным. Пользуясь правом руководителя площадки, я позволю себе задать вопрос первым. Андрей Сергеевич, прошу вас прокомментировать вчерашнее событие в Санкт-Петербурге – назначение Александра Беглова исполняющим обязанности руководителя города и смену деятельности губернатора Георгия Полтавченко. 
 
А. Никитин: Александр Дмитриевич Беглов был всегда эффективен как полномочный представитель Президента. Мои коллеги - губернаторы из центрального федерального округа, где он работал, всегда о нем отзывались очень позитивно и, честно говоря, в Северо-Западном полпредстве мы говорили то, что нам повезло, и это действительно так, потому что очень вдумчивый и ответственный человек. Полпредство для нас – это помощь в каких-то дискуссиях с федеральными ведомствами, помощь в определении приоритетов и самое главное – помощь в контроле тех процессов, которые мы с вами где-то проконтролировать не можем. Я приведу последний пример, которым сейчас серьёзно занимаюсь. Вы помните, когда Президент здесь был в 2016 году, было несколько поручений. Они связаны и с рыболовством, и Церковью Николы на Липне. Было, в том числе, поручение по очистке притоков озера Ильмень. Это поручение было дано федеральным структурам, оно до сих пор не выполнено, и до сих пор там ничего не началось. И как я могу повлиять на эти мелиоративные федеральные организации. Я прошу полпреда, контрольные органы, обеспечить максимальное управление кадрами. Мне вчера Тимофей Борисович Гусев (заместитель председателя правительства Новгородской области) докладывал, что общественники, когда эту тему выдвигали, с которыми Президент встречался, крайне недовольны, как это всё реализуется. Второй год одни разговоры. При этом фактические работы никто не начинал. Вот в таких ситуациях, когда нам нужна федеральная поддержка, очень важно полпредство. И с Александром Дмитриевичем в этом плане было очень комфортно работать. Я знаю, что он человек, очень любящий Петербург, даже многие годы, работая в Москве, всегда возвращался в город при любой возможности. Это очень достойный, понятный, стремящийся решать задачи, руководитель. При этом, я уверен, что все те позитивные вещи, которые мы вместе делали, мы их продолжим. 
 
С коллегой Полтавченко у нас сложилось конструктивное общение, я ему благодарен за поддержку, за то взаимодействие, которое есть, оно не закончилось. У нас  Объединеная судостроительная компания является одним из членов наблюдательного совета Клуба юных моряков. Там есть вопросы, которые мы хотели бы решать по поддержке КЮМа. Один из таких вопросов – это переквалификация судна «Господин Великий Новгород», оно должно вернуть класс, который у него был. Это позволит КЮМу расширить свою географию очень серьёзно. Здесь мы работаем, и я напомню, что наблюдательным советом руководит Илья Иосифович Клебанов, бывший полпред, член совета директоров «Совкомфлота». Думаю, мы и дальше с Полтавченко будем работать, но вот уже прицельно в интересах одного из самых ярких наших образовательных учреждений. Поэтому все эти решения я расцениваю крайне позитивно, надеюсь, что совместная работа будет дальше продолжаться. 
 
А. Кобяков, корреспондент интернет-издания «Пароход онлайн»: Андрей Сергеевич, перед пресс-конференцией вы встречались с новой городской думой, как оцениваете распределение мест среди политических сил, может быть, не слишком удачное выступление Единой России на выборах. Планируете ли вы использовать свой авторитет для улучшения электоральных настроений? Есть ли у вас предпочтения среди потенциальных кандидатов на пост мэра? Бобрышев, Бусурин? 
 
А. Никитин: Спасибо за вопрос. Я планирую использовать свой авторитет для повышения авторитета городской думы. Сегодня мы очень хорошо и конструктивно со всеми депутатами поговорили. Мы договорились, что у нас не формат вопросов и ответов, поскольку я не мэр города. А формат идей и предложений, как нам вместе работать, чтобы развивать город. Мне очень понравилась дискуссия, я благодарен депутатам, и я в крайне позитивном настроении оттуда вышел и пришёл к вам. Все идеи депутатов мы будем поддерживать. Мой формат работы с думой – это коалиция развития. Все люди, готовые работать на благо города, готовы заниматься и мелкими, и крупными, и системными, и частными идеями, будут мною поддерживаться. Мы постараемся выстроить работу и на уровне депутатов, и на уровне правительства, и будущей администрации Великого Новгорода. Отношение депутатов даже не я буду определять, будет создана комиссия, и депутаты должны будут представить свои программы. Мы их посмотрим, и решим, насколько эти программы соответствуют болевым точкам и задачам, которые есть. Обещания сделать город-сад по щелчку – этого не может быть. Давайте там будем оценивать эту ситуацию. Одна из тем, которую депутаты поднимали, это тема взаимодействия города, расширения земельных участков, а мы договорились о простой вещи. Попробуйте с депутатами Новгородского района совместно собрать комиссии и поговорить. Там есть набор вопросов, которые без города не решить, и здесь есть вопросы, для которых нужен район. Начните вырабатывать совместную позицию. Свою позицию я отразил в указе губернатора – любое предложение по развитию города, подписанное мэром, главой района, будет рассматриваться в первую очередь, по сравнению с их отдельными предложениями. Я увидел людей, которые настроены на позитивную работу. 
 
А. Суфтина, корреспондент Новгородского областного телевидения: Хотелось бы вернуться на год назад. Тогда проходила ваша первая пресс-конференция. Впервые прозвучал вопрос по туристическому кластеру в Старой Руссе. Вы тогда пообещали, что головы полетят и всё получится. Мы недавно побывали в Старой Руссе, прошлись по клинкерной плитке, все хорошо, всё получилось. 
 
А. Никитин: Я, всё-таки, не доволен результатом, но всё, что можно было исправить – исправили. К сожалению, нам придётся ещё всё дорабатывать. Конечно, башня – дело хорошее, сейчас мы будет ее ремонтировать. Я думаю, потребуется пара-тройка лет. 
 
А. Суфтина: Тогда же, год назад, вы обещали проработать вопрос передачи транспортных полномочий в муниципалитеты. 
 
А. Никитин: Такое решение у нас готово. Полномочия передаются на уровень муниципалитетов, при этом «Автобусный парк» и диспетчерский центр должны оставаться в региональной собственности. Зачем это нужно. Диспетчерский центр – понятно. Они должны понимать, насколько перевозчики исполняют свои обязательства по контрактам, и должны иметь возможность быстрой реакции, если где-то возникают вопросы. Зачем нужен автобусный парк. Я тоже это обещал – они должны выходить из долгов, и они постепенно гасят накопившиеся проблемы. Я надеюсь, будут дальше развиваться. Не секрет, что отдельные автоперевозчики пытаются нас шантажировать – областную власть – словами «или принимайте сами, или мы не выйдем». Такой шантаж был несколько раз. Но «Автобусный парк нам позволил оперативно реагировать на это. Так было в Малой Вишере, ещё кое-где. Со словами «не хотите, вот есть автобусы – они поедут». Я в режиме шантажа ни с кем не разговариваю. Считаю, что автобусный парк должен остаться у области. У нас должен быть инструмент реакции на какие-то сложности и проблемы. Автобусы у них сломались. Должна быть возможность резервного инструмента реагирования. При этом во всех конкурсах он должен участвовать на общих основаниях и под контролем федеральной антимонопольной службы. Естественно, работать он будет не в ущерб частным и иным перевозчикам. Это то, что касается позиции – она не изменилась. Есть некоторая судебная практика, которая в регионе сложилась. На нее обратила внимание прокуратура. Что любое решение передачи чего-то куда-то должно действовать не менее срока полномочий, то есть на пять лет. И раньше следующего года мы это передать не можем исходя из позиции наших контролирующих органов. К сожалению, такие решения, даже если они удачные, невозможно быстро открутить назад. Поэтому на 2020-й год с главами муниципалитетов мы это обговорили, в любом случае сейчас – я это поручение дал – мы ведем с ними работу максимальной корректировки маршрутов с учётом мнения граждан. Но, конечно, правильно – я абсолютно это мнение разделяю – чтобы глава района понимал, где автобусы останавливаются и когда. Сделаем обязательно. 
 
О. Иванова, корреспондент филиала ВГТРК «ГТРК «Славия»: Транспортная доступность. Совсем скоро откроется участок трассы на М11 до Питера. С 10 декабря запускается поезд Великий Новгород – Нижний Новгород. Может мы ещё и взлетим? 
 
А. Никитин: Ласточка ещё появится до Пскова. Либо в конце года, либо в первом полугодии следующего. Такие планы с РЖД есть, они ограничиваются только наличием локомотивов. Где-то тепловозная тяга должна быть, где-то прямой. Сложный маршрут. Локомотивы сейчас такие разрабатываются на заводе на Урале. По авиационному сообщению. Действительно, это одна из любимых тем новгородцев для дискуссий. Нужен аэропорт – не нужен, какой, где и когда. Я с удовольствием могу сообщить, что в федеральном бюджете на 2022-2024 годы заложены деньги на аэропорт. Сумма там достаточная, но я бы сейчас ленточки ещё не резал, потому что нам предстоит пройти очень серьёзный путь – сделать проект, найти инвестора на терминал, поскольку федеральный бюджет позволяет строить полосу, обеспечит всё, что связано с безопасностью движения. И самое главное, нам с вами нужно понимать, что аэропорт нам нужен, потому что мы первая столица страны. Если мы говорим о туризме – без него никак. С другой стороны, мы должны очень-очень четко просчитать, не строить там каких-то, знаете, как президент тут сказал про «дворцы пенсионного фонда». Вот у нас не должно быть такого объекта, который на шею нам просто повесится, и мы содержать его не сможем. Поэтому мы будем смотреть мировые, российские практики недорогих и эффективных аэропортов. Так, чтобы это было удобно, чтобы это было экономически оправданно, и чтобы это не требовало постоянных дотаций из областного бюджета. Чтобы на шее это камнем не висело ни у города, ни у области. Поэтому всё очень и очень четко мы будем рассчитывать. Как устроен федеральный бюджет: вот если мы за 2019 и 2020 год у нас не будет проекта, не будет экономики, то эти деньги снимут и отправят куда-то еще. То есть расслабиться и быть уверенными в том, что мы их точно получим, еще нельзя. Но отрадно, и вот чем, наверное, мы с вами можем сейчас гордиться, - это тем, что, я знаю, на протяжении последних лет десяти, наверное, эта тема поднималась, и каждый раз звучали отказы. Что все-таки федерация признала потенциал развития города. Если бы они в нас не поверили, если бы они не поверили в то, что университет будет развиваться, а, кстати, вот университет, его планы - это было, на самом деле, ключевым моментом на защите проекта – что мы хотим развивать университет, что Миннауки сказало: «Да, мы видим, что университет пытается двигаться вперед». Если бы они не поверили в наши туристические планы, в наш потенциал развития города – это к вопросу и о выборах, и о том, что коллега раньше задавал – никто бы нам эти деньги не заложил. То есть это еще определенный маркер и доверие к нам, и вера в то, что Великий Новгород имеет перспективу будущего для развития. Это хороший знак. 
 
О. Иванова: Второй вопрос - наше любимое слово «оптимизация». Сейчас, я так понимаю, она будет касаться медицинских учреждений. Я знаю, что сегодня Антонина Саволюк (министр здравоохранения Новгородской области) работает в Шимском районе, нам пишут из Мошенского. Люди обеспокоены тем, что оптимизация приведет к ухудшению качества здравоохранения. В чем суть этой оптимизации? 
 
А. Никитин: Значит, во-первых, я бы не говорил ни о какой оптимизации, на самом деле. Значит, нам с вами нужно решить два вопроса. Первый – это диспансеризация населения. Потому что огромное количество людей у нас с вами попадает лечиться уже в ситуации, когда лечиться им, в общем-то, паллиативно только можно. Второй вопрос – это качество медицинской помощи. Качество диагностики и качество лечения. И для этого нам нужно очень точно понимать, как распределяются потоки пациентов. С одной стороны, мы должны добиться того, чтобы, условно говоря, медицина пришла в каждый дом. Для этого мы будем покупать мобильные ФАПы, мобильные передвижные комплексы. То есть нам нужно сделать так, чтобы первичное звено было как можно более доступно. С другой стороны, мы должны делать операции в тех местах, где это можно сделать эффективно. Вы знаете, вот по тем же инсультам, есть технологии, которые невозможно реализовать в маленьких больницах: просто таких врачей не так много. И там нужно серьезную операционную, нужно серьезное лечение. Поэтому не ставится и не будет поставлена задача оптимизации здравоохранения. Ставится задача снижения смертности и повышения качества жизни людей. Вот если для этого нужны какие-то перемещения, передвижки, какая-то логистика – мы безусловно будем это делать. Нам некуда ухудшать здравоохранение. Нам можно только его улучшать. И понятно, что это не сделать за год, за два. И если у нас не будет позитивной динамики, я могу сколько угодно встречаться с какими угодно инвесторами, рассказывая им про Новгородскую область, всегда будет вопрос: извините, а почему у вас так? Более того, вы знаете, в чем еще обидность ситуации, которая есть сейчас: как работает система здравоохранения? Финансируется из двух источников: первое – это наш областной бюджет, по которому мы имеем право нести определенные затраты, второе – это фонд ОМС. И мы не можем, например, из областного бюджета закрывать затраты фонда ОМС. То есть фонд ОМС платит больнице в обмен на предъявленных, так сказать, пролеченных и принятых больных. Почему у нас вечная проблема с долгами медицинских учреждений в районах? Потому что у них такого количества пациентов по этим заболеваниям просто нет. И эти вопросы ставит наша прокуратура абсолютно справедливо. Есть даже закон, даже если бы у нас были деньги в областном бюджете, мы не можем закрывать те расходы, которые копятся по долгам по обязательной медицинской помощи. И это нужно решать. Как решать? То есть, наверное, нужно где-то тарифы поднимать для маленьких районов, понимая, что одно и то же заболевание не может стоить одинаково в городе и в области. Потому что в Поддорском районе вряд ли мы получим такой поток больных. Нужно думать: кого мы и где лечим. То есть у нас же главврачи они становятся главврачами не потому, что они лучшие менеджеры. И зачастую спрашивают с человека, который должен лечить, почему у него такое финансовое положение? То есть все-таки мы его не за это любим и ценим. Ну и в ситуации, как в Пестово, когда в больнице арестованы счета, только зарплату платят, и где взять миллионы на погашение долга? Совершенно непонятно, каким чудом они должны это сделать. То есть где они взять должны пациентов, чтобы начать эти долги отдавать. Это вот как раз то, что влияет на качество. Причем мы же не выбираем в результате тот объем денег, который у нас есть в бюджете фонда ОМС. То есть мы бы могли получать больше, если бы больше было, так сказать, больных. Но, кстати, если говорить о Пестово, почему там главврач поменялся? Я могу вам сказать. Помимо долга, помимо полного неумения работать с районными властями, неумения заниматься плановыми вещами, у нас часть предприятия ушла на диспансеризацию, на обслуживание в соседний район Вологодской области. Что это означает? Это значит, что то учреждение предъявит в наш фонд. И мы заплатим ему деньги. Я вам могу сказать: как это выглядит сейчас: у нас примерно 400 миллионов уходит и 100 приходит. Значит, 100 – это новгородцы на курортах Краснодарского края, условно говоря. 100, которые у нас забирают, это те, которые к нам приходят – гости, которые у нас лечатся. А 200 – вот этот тот баланс, там 250 – это то, что мы не предоставляем этих услуг на самом деле. То, что уходит за пределы региона. Потому что, например, газпромовский объект, хранилище «Невское» в Крестецком районе – они тоже людей увозят в Питер лечиться. И дальше потом к нам из Питера приходят запросы, мы отдаем туда деньги. Это такая очень серьезная проблема, но решать ее можно только одним путем: понимая, что в конце у нас это даже не балансировка бюджета – это реальное увеличение качества жизни людей. И вы же понимаете, что человек с инсультом - у людей это бывает в 50 – если его сразу не вылечить, сразу не спасти, он будет инвалидом до конца жизни. А если его спасти, он будет еще работать 20 лет, своих близких радовать. Это вообще вещи важные. Я думаю, что это, наверное, один из главных вызовов, которые перед нами на ближайшую пятилетку стоит. Я про это говорил в прошлом году и в этом году готов и говорить, и заниматься. 
 
Е. Валова, корреспондент областного радио «Славия»: В ближайшее время откроются сразу три частные поликлиники, которые будут работать по полисам ОМС. По вашему мнению, это даст ли толчок городским поликлиникам для развития? Потому что там обещают отсутствие очередей, доступность любых врачей: и узких специалистов, и терапевтов, и педиатров. Это первый вопрос по медицине. 
 
А.Никитин: Ну, конечно, даст толчок. Это, и, во-первых, понимание определенное новое. Новые стандарты какие-то задаст для обслуживания. Так, вроде, знаете, когда мы хотим добиться динамики, нужна конкуренция. И хотя она не всегда удобна на первом шаге. И нужно запрос создавать. Когда у всех одинаково, у всех с потолка капает и так далее – конечно, это не вариант. Я думаю, что это будет полезно. 
 
Е. Валова: И второй вопрос по поводу транспортного обеспечения: будет ли обновление автопарка? Потому что жители сейчас очень часто жалуются на то, что проезд стоит 27 рублей, а они вынуждены ездить на автобусах, которые текут, разваливаются и порой не доезжают до места назначения. И второй такой дополнительный вопрос: картой «Берестой» все привыкли пользоваться, а не будет ли развития в плане того, что с обычной карты тоже бы списывалось 25 рублей, но не 27. 
 
А.Никитин: По второму вопросу не готов ответить – не знаю. А по первому вопросу хочу вас немножко расстроить. Мы попытались включить в требования к конкурсам, учитывая то, что сейчас компенсация перевозчикам выросла, и в прошлом декабре министерство транспорта Российской Федерации изменило правило проведения торгов. И тот тариф, который мы возмещаем, очень серьезно вырос. То есть в два раза выросла компенсация из областного бюджета для перевозчиков. Это, естественно, мы попытались включить в условие обязательства по замене парка. Значит, антимонопольная служба сказала, что это незаконно. Что мы не имеем права требовать замены парка с наших перевозчиков. То есть, условно говоря, денег больше, а ездить можете на чем хотите. Я созванивался с министром транспорта, я ему эту ситуацию изложил. Сказал, что наверняка мы не единственные. И попросил провести совещание на уровне федерального Минтранса с привлечением коллег из ФАСа, других регионов, которые в такой же ситуации. Конечно, это неприемлемо, я считаю. Если будет возможность законным способом это сделать, то мы это будем делать. А есть еще другой способ, называется он – увещевание. И доброе слово. Этим словом мы тоже пользуемся и 10 новых автобусов, я точно знаю, что в городе у нас появится у частного перевозчика. «Автобусный парк» будет этим заниматься. Как только он выйдет из ситуации кредитов, мы сразу будем смотреть, по каким программам попробовать автобусы начать менять. Там знаете, еще проблема с инвалидами серьезная. У нас очень не хватает автобусов низкопольных. То есть и в качестве вопрос, и вообще в принципе в их оборудовании. 
 
У. Гатина, корреспондент интернет-издания «Ваши новости»: Здравствуйте, Андрей Сергеевич, вопрос от наших зрителей, читателей: когда вся Новгородская область будет полностью газифицирована? Есть ли вообще какие-то наметки по этому плану? Я знаю, что вопрос регулярно поднимается. И от меня будет небольшой вопрос: ну, в том числе, который беспокоит очень многих жителей, это – вода. Как обстоят на данный момент дела? Потому что многие считают, к сожалению, что именно загрязнение воды именно влечет за собой болезни, в том числе рак. 
 
А. Никитин: Давайте со второго вопроса начну: у нас нет загрязнений воды. То есть у нас вода не хуже, чем она была в 70-80-е годы. В те годы были другие нормативы и считалось, что вода нормальная. Сейчас нормативы ужесточили, где-то лет 5 назад. Наша вода в большей половине случаев она считается как бы не очень хорошей. По железу они уменьшили в десять раз норматив. Помните мультфильм про шапки? Сколько можно сшить из одной шкурки шапок. Надо всегда определяться, чего мы хотим в первую очередь. Я считаю, что вода – это главный вопрос, если говорить об инфраструктуре. Поэтому в этом году станция третьего подъема, очистные сооружения в Новгородском районе. В следующем году – очистные сооружения в Малой Вишере и еще раз в Новгородском районе. Вот ровно по тем точкам, которые нам Роспотребнадзор ставит как самые больные, мы сейчас привлекаем федеральные деньги, и будем их привлекать дальше. Очень важно для маленьких детей, в том числе, какую воду они пьют, потом это аллергии, потом это масса всяких болезней. Вода - для меня приоритет. То есть мы этим будем заниматься, и я надеюсь, что в течение, так сказать, текущего срока полномочий моих мы эту проблему сильно переломим сторону позитива. Теперь газификация. Можно чуть-чуть воду делать, чуть-чуть газифицировать. Смотрите, что важнее для новгородцев - станция третьего подъема или не делать станцию, а сделать немного газопровод. Я считаю, что надо решить эту проблему в первую очередь. Газификация тех районов, которые уже с газом, идет, она идет не быстро. Это всегда вопрос альтернативы. Я не сторонник позиции размазывания. Давайте навалимся и воду сделаем, раз и на всегда закроем вопрос, что в Новгородской области плохая вода. Наверное, это в первую очередь. С другой стороны, планы газификации есть и в Новгородском районе, и в Новгороде, и в тех районах, где есть газ. По остальным районам есть известный проект и мы его не бросаем, хотим довести, это решение Газпрома – газификация со стороны Вологодской области, Пестовского района. Там рано или поздно будет это реализовано. Что касается Холма, Поддорья и других районов, это десятки миллиардов рублей, которых стоит газопровод, которые никогда у Газпрома не окупятся. Надо быть честными, мы этих денег не дождемся. С другой стороны, у нас область на 100% обеспечена сжиженным газом в баллонах. Для людей это нормально. Ситуация будет решаться постепенно. 
 
О. Ларина, корреспондент ИА «Регнум»: Полагаю, вам известно о готовящейся оптимизации в областном холдинге, которая затронет в том числе и районную прессу. Я не вижу здесь представителей тех районов, которые хотели приехать. Сокращаются сотрудники газет, сокращаются полосы, меняется контент не в пользу местной повестки. Это происходит на фоне редизайна сайта Новгородских ведомостей, увеличения выходов областного телевидения. Изменения воспринимаются районными редакциями болезненно, потому что приоритеты расставлены не в их пользу. У меня есть копия обращения сотрудницы одной из районных газет, которая безуспешно пыталась записаться к вам на прием, хочу, чтобы вы его прочитали лично. Вопрос вот такой – правительство Новгородкой области как учредитель холдинга удовлетворено ли сейчас эффективностью управления медиа активами. Будет ли Правительство Новгородской области рассматривать возможность расставания с частью медиа активов. Например, вернуть части подразделений холдинга самостоятельность, если они ее будут на это готовы. И ваше личное отношение как главы региона к районным газетам Новгородской области, что с ними не так, почему приоритеты расставлены не в их пользу? 
 
А. Никитин: Статистка говорит о том, что наш медиа холдинг успешно работает последние 1,5 года, мы это видим по интернету и другим статистическим данным. Да, я доволен теми результатами, которые демонстрирует коллега Бондаренко с точки зрения работы именно медиа холдинга, с точки зрения журналистского профессионализма и всего остального. Это первое. Второе, перед любым областным учреждением я ставлю задачу: обеспечить развитие в рамках существующих бюджетных минимумов, это тоже справедливое требование. Мы не вправе увеличивать расходы сейчас, понимая, что мы все находимся в условиях скромного бюджета. Это касается ОГАУ АИК, и НОТКИ, и других. При этом, какие задачи развития, это ответ на ваш вопрос, я ставлю перед коллегами. Мне бы хотелось, чтобы районные газеты, которые рассказывают об областных, в том числе, новостях, были у нас в каждом районе. Каким способом этого добиваться – это задача руководителей. Мне бы хотелось, чтобы районные газеты развивались и увеличивали свой тираж, мне бы хотелось, чтобы газета «Новгородские ведомости» перешла из формата междусобойчика для своих в серьезное издание, которое читают в регионе. Мне бы хотелось, чтобы те вещи, которые газеты публикуют, размещались в группах в ВКонтаке, которые существуют в каждом районе, и пользовались интересом у людей. Что, кстати, легко проверить, и я за этим внимательно смотрю. Это те вещи и те приоритеты, которые я ставлю перед руководством холдинга. При этом в полномочиях коллег принимать те управленческие решения, которые они считают нужными, и, если это решение ведет к выполнению задачи, я буду его поддерживать. Но вы помните, что у нас чудо блогеры появлялись. Деньги тратились на разные странные цели. До сих пор, я знаю, коллеги из контролирующих органов работают над этими фактами. При этом холдинг должен быть интересным, чтобы рекламодателям он был интересен. Если мы говорим о каких-то изданиях, которые готовы самостоятельно работать – я думаю, коллеги готовы это рассматривать, но только по-честному самостоятельно. Без переложения расходов на муниципальный бюджет. В общем, я стараюсь доверять руководителям, которых назначаю, и поддерживать их решения. Сегодня мне важно чтобы мы работали честно, не копили долги. Хочется, чтобы холдинг развивался. Безусловно, я подчеркиваю это, все законные права и интересы людей должны быть соблюдены, и коллеги это знают. И я готов реагировать, если есть нарушения. 
 
К. Абелян, корреспондент ИА ТАСС: Добрый день, Андрей Сергеевич. По вашей инициативе Счетная палата РФ проверила Новгородскую область, сделала некоторые выводы. Один из них в плюс нам, что сокращены расходы по обслуживанию госдолга. Намерена ли область продолжать эту тенденцию? Может, есть какие-то цифры, конкретные планы в этом направлении? И вторая часть – это скорее в минус нам, очень много недостроев, на 5 миллиардов, 30% там федеральные средства. Есть ли какой-то план по сокращению этих недостроев, много ли там социальных объектов? 
 
А. Никитин: По долгу, конечно, хотелось бы дальше это делать дальше. ЦБ нам в этом очень помогает. Проблема, которую очень хочется решить, это проблема муниципальных образований. Там завышенные ставки, и это города в первую очередь касается, мы с депутатами сегодня говорили об этом. Если мы сможем выстроить серьёзную конструктивную работу, мы сможем выстроить городской бюджет не на год, а на 3,4, 5 лет, показать, как счет доходов сокращаем наши издержки, я однозначно буду в этом помогать. Про недострои, я их все помню. У нас осталось Чудовский ФОК, прекрасный. Помните все эти дискуссии? Знаете, что выявилось в этом проекте? Что рассчитан он на пребывание одновременно то ли 5, то ли 7 человек. Вот это к вопросу о том, у них раздевалки сделаны. Какой-то бред, извиняюсь. К вопросу о том, как можно принимать решения. Пришлось какие-то корректировки вносить, я не строитель, не специалист, но так, чтобы жители района могли пользоваться фоком не в режиме, я извиняюсь, общественного туалета, по одному. Второй недострой – наша любимая Старая Русса, это набережная Рыбаков, мы о ней не раз говорили. Исходная проблема – проект, в котором светофоры по середине дороге были размещены. Мы тоже все материалы передали в контролирующие органы, кто это проектировал, кто это принимал. Ощущение, что проектировщик все делал по гугл мэпс, даже не выезжал на место. Есть масса других интересных вещей, которые я не готов сейчас открывать. Но нам нужно доделывать этот проект. Других вариантов у нас нет. Недостраивать его бессмысленно. Поэтому я очень хочу, чтобы те, кто виноват - ответили. Мы будем максимально стимулировать эту работу. Насколько получится, будет понятно чуть позже. Следующий наш недострой - областной архив, в котором кусочек земли, каким–то чудом был продан на сторону каким-то там коллегам. Там тоже есть уголовное дело к подрядчику. Моя задача - решить этот вопрос и в следующем году архив построить. А также освободить те храмы, которые давно достойны туристического показа. Вот, это наверное все реальные недострои, которые у нас есть. О чем говорит счетная палата. В свое время принимались решения. А давайте сделаем проект для театра Достоевского. Это проект был сделан, на него были потрачены бюджетные средства, его невозможно использовать, он устарел. Набережной Александра Невского где-то валяется проект. Таких в муниципалитетах проектов миллион. То есть, это не недострои, как некоторые объекты, которые можно ввести. Таких осталось не много, вы все это знаете. А все остальное – это неэффективно годами тратившиеся деньги на проекты, которые не востребованы. К сожалению, мы с этим ничего не сделаем. Мы просто должны это планово снимать с баланса. Проект по Онегу у нас существует, который тоже невозможно использовать. Потому, что если Онег делать, то там надо заново создавать проект. Вот это та ситуация, на которую счетная палата обратила внимание. 
 
Александр Басун, корреспондент интернет-издания Новгород.ру: Андрей Сергеевич, у меня несколько вопросов. Первый: организация «Трест-2», которая строила школу (№ 37 в Великом Новгороде), должна была отремонтировать еще улицу Псковская до 1 октября. Сегодня - четвертое, работы еще не начались. Вот что-нибудь известно вам об этом, потому что область же давала деньги на ремонт дорог городу. И второй вопрос по поводу поезда, который продлили до Нижнего Новгорода. Знаете ли вы о претензиях людей, которые недовольны тем, что поезд будет приезжать в Москву намного раньше и на Курский вокзал. И приходится теперь 40 минут ждать открытия метро. 
 
А. Никитин: Ну конечно, да. Более того, я и на существующем поезде неоднократно ездил, и коллеги журналисты упоминали про качество вагонов, которое там было. К сожалению, у РЖД - то сезон перевозок детей на юг, то у них Чемпионат Мира. И мы у них почему-то всегда крайними оказывались в этой ситуации. Очень хочется, чтобы этого не было. По поводу поезда – конечно попользуемся им. Вы знаете, я, наверное, ни одной нашей инициативы не помню, чтобы кто-то из новгородцев сначала не сказал, что он недоволен. Показательный пример – изменение мнения одного из лидеров нашего отделения Коммунистической партии, который очень сильно возражал против Кванториума. А потом сказал: «Вы знаете, внук у меня ходит, и так ему нравится!». Давайте попробуем, посмотрим. И я думаю, что плюсов будет больше, чем минусов на самом деле. Курский вокзал ничем не отличается от Ленинградского с точки зрения московской логистики. Ответ на первый вопрос. Трест-2, Псковкая. За работы передо мной отвечают городские власти. Я даю деньги не «Тресту-2», а Администрации Великого Новгорода. Существует определенная ответственность за все те решения, которые город принимает. В том числе и финансовая. Мы стараемся этим не пользоваться, потому что, привлекая город к финансовой ответственности мы понимаем, что в конечном счете не руководство города ее несет, а люди. Но если мы будем срывать сроки, то нам будут урезать федеральное финансирование. Это тоже надо понимать. То есть если мы не обеспечиваем ввод объектов вовремя, это всегда приводит к федеральным штрафам. Поэтому, наверное, проще руководство города спросить по поводу Треста-2 здесь. Я думаю, и я уверен, что коллеги справится со своими проблемами, я знаю, что не так все просто у них. Но это связано в том числе и с тем, что проект школы, все проекты, которые были сделаны ранее, у нас по каждому из них есть проблемы. В том числе по проекту школы доделок, которые нужно было делать за счет подрядчика, было очень много. Поэтому мы им благодарны за то, что они справились, и считаем эту компанию одной из самых достойных на новгородском рынке. Надеюсь, что у них все будет хорошо. 
 
Т. Томмингас, главный редактор сетевого издания «53 новости»: Вы только-что говорили про недострои, за которые несет ответственность областная власть. А что делать тогда с частными недостроями. Сегодня был пикет у дома советов дольщиков ЖК Европа. Что делать в этой ситуации - непонятно, потому что у нас уже есть негативная история с НЦСМ Новотест, в свое время оставили людей без жилья. А. Никитин: Здесь я могу сказать так. Во-первых, конечно, быстро этот вопрос не решится. Потому что, все эти проблемы, действительно непонятно, кто за них должен отвечать. С другой стороны, в случае с Европой, я уверен, что мы найдем решение. Объясню почему. Государственный Связь-банк финансировал эту стройку. Не какая-то частная лавка, которая давно обанкротилась и закрылась. Связь-банк – это часть Внешэкономбанка, который, вы знаете, у нас главный институт развития. Плюс есть достаточно известные в Москве люди, которые являются владельцами этой компании-застройщика. У нас уже и правоохранители подключились к этой работе. И в общем то у меня нет понимания, почему в ситуации с государственным банком и в ситуации с не самыми последними, не самыми бедными людьми вот это происходит. И если нужно будет поднять этот вопрос на самом высоком уровне – я его подниму. Я пытаюсь сделать так, чтобы коллеги сами нашли деньги и решили вопрос. Какое-то время им надо дать, у всех бывают сложности. Иначе бы будем поднимать этот вопрос до руководства Внешэкономбанка, которому Связь-банк принадлежит. У нас со вторым домом сложнее ситуация, там это придется решать нам с вами. Кооператив создавать, местного застройщика подтягивать. Там есть достаточно активные люди, я знаю, какой-то из бывших наших депутатов квартиру там купил и активно протестует теперь. Но в общем-то мне кажется, что ситуация немножко странная, когда у нас такая история формируется. Я веду сейчас все эти переговоры, коллега Дронов этим занимается. Если в какой-то разумный срок мы не увидим динамики, мы будем уже жестко ставить это все на самом верху. Так быть не должно. Т. Томмингас: То есть в этом году можно не ждать дольщикам какого-то решения? А. Никитин: Я не могу ответить за банк, когда они примут решение. У меня некий внутренний срок – это октябрь, максимум ноябрь. Вот мой личный срок, который я готов дать для урегулирования ситуации без большого скандала. Банку не хочется дальше кредитовать. Потому что спроса на это нет. Теперь они говорят, что проект не очень удачный. Зачем заходили сюда с этим проектом? Есть там кто-то, кто деньги ищет из владельцев этой компании. Они кстати не только мне это рассказывают. Они и к нашим правоохранителям приезжают, и в очень серьезных местах на себя какие-то обязательства берут. Не будет решения - я буду вынужден тогда разговаривать с Игорем Ивановичем Шуваловым (председатель ГК «Внешэкономбанк»), просить уже его поддержки в этой ситуации. 
 
С. Брутман, главный редактор «Новой новгородской газеты»: Исторически сложилось так, что мы - страна статистики. Ну а теперь это приняло форму – мы еще и страна рейтингов, которыми кормится большое число политологических компаний. Андрей Сергеевич, вы следите, за динамикой своего личного рейтинга? Верите ли вы, что этот рейтинг оказывает какое-то влияние на отношение федеральных властей к губернатору новгородскому и к новгородской губернии? Ну и в частности, согласны ли вы с последними наблюдениями составителей рейтингов по поводу того, что у вас якобы существует какой-то конфликт с региональными элитами. 
 
А. Никитин: Некоторых коллег-политологов составителей рейтингов я знаю. Часть из них – она увязана с какой-то там. У нас были же политологи, которые как раз из ОГАУ АИК и финансировались, копили долги и по которым сейчас проверки идут. Не такие маститые, как те, кто вот эти рейтинги делает, но, тем не менее, это вот бывает. И я понимаю, что есть объективные показатели, за которыми я слежу. И вы знаете все наши проблемные показатели. 85 место по смертности – это вот то. Что является моей задачей, динамика численности населения является моей задачей, и самая главная, наверное, самая интегральная задача, которую мы должны решить, это бедность населения, которое у нас есть. Вот это то, что важно. А вот эти все политологические штучки – они направлены, в том числе, на желание человека, который во все это попадает обратиться к политологам и сказать: что мне с этим сделать? Они скажут – а мы можем вас проконсультировать на этот счет, как вам в рейтинге вырасти. Для чего мы в свое время делали национальный рейтинг по инвестклимату. Нам нужно было создать ситуацию конкуренции между регионами, чтобы они начинали заниматься улучшением бизнес климата. Вот когда появился рейтинг – в первом году этого рейтинга бизнесмены оценили Петербург очень низко. И была такая интересная история, сначала губернатор сказал, что это плохой рейтинг. Потом еще что-то было. Потом выяснилось, что президент этому рейтингу доверяет. Потом Петербург начал этим заниматься. Они стали создавать и площадки, и инвестклимат развивать, и бизнес стал их оценивать с каждым годом все лучше и лучше. Потому иногда да, рейтинги полезны, потому что они задают определённую соревновательность. Но если не вглядываться в какие-то детали. Там в этом рейтинге же написано, что у меня какие-то крутые федеральные связи. Давайте на этом фокусироваться, пусть они будут такими действительно и пусть это помогает Новгородской области развиваться. 
 
Д. Воробьев, корреспондент газеты «Новгород»: У меня два вопроса, первый касается агломерации Великого Новгорода и Новгородского района. Этот вопрос обсуждался на выездном заседании правительства в городе. Самый простой вариант – это присоединение Панковки, Григорово, Трубичино в город и все. Рассматривается ли такой вариант агломерации, или есть какие-то другие пути решения? Второй вопрос касается темы ремонтов дорог. Сейчас идет верстка бюджета на следующий год и плановый период, сохранится ли финансирование для города на том же уровне по ремонту дорог, который есть сегодня. 
 
А. Никитин: То, что касается агломерации. Я повторюсь, никаких административных решений с моей стороны не будет. Форматы, способы и скорость движения совместно должны выработать прежде всего Дума Великого Новгорода и Дума Новгородского района как представители интересов людей. Я готов буду эти решения поддержать. При этом конечно я буду это движение немножко стимулировать. Решения, которые визируются двумя главами будут приниматься в первую очередь. Но там слишком много возникает разных интересов, и мне важно, чтобы это не происходило – вот губернатор решил – раз, и Панковку присоединили. А в Панковке есть предприятия, которые формируют налоговую базу района. А что тогда району делать с этим. Я считаю, что это как раз та ситуация, когда нужно проводить общественные дискуссии, нужно разбираться депутатам, народным представителям и так далее. Я готов поддержать любое решение, но то, которое пройдет нормальное обсуждение. Ответ по второму вопросу очень простой. У нас будет возможность сохранить в регионе, я думаю, что будет, надеюсь, как минимум такой же уровень темпов дорожных работ. Как и где это будет происходить – будет зависеть от того, насколько я смогу отвечать. Потому что отвечаю я перед федеральным центром за любые решения. Вот смогу я подписывать документы и отвечать за то, что будет происходить в том или ином месте – там это и будет все делаться. 
 
Т. Томмингас: Недавно мы писали об очень интересном таком случае – нашим поисковикам удалось найти останки генерала, который был расстрелян в годы войны. Мы писали об этом. Областное телевидение уже выезжало на место, общалось с теми людьми, которые были свидетелями казни советского генерала. Время было непростое. Людей казнили и за меньшее. Там речь шла о том, что человек провалил военную операцию. Вот эти останки они скорее всего будут переданы родственникам. Все будет хорошо, его захоронят. Мой вопрос такой. А что происходит у нас на федеральном уровне с той программой по воинским захоронениям, инициатором которой в том числе, и вы являетесь. Эти разговоры ведутся уже довольно долго, мы очень внимательно следим за этой темой, в Курске недавно было совещание, посвященное опять же этой программе. А реально когда из федерального центра будут деньги для того, чтобы наконец муниципалитеты, которые этих денег не имеют могли бы заняться этим всем. 
 
А. Никитин: Тот вариант программы, который был разработан, есть на сайте Минобороны. И можно не следить, а можно почитать на самом деле. К нему есть у поисковиков замечания достаточно серьезные. Коллега Неофитов, глава Долины, именно их и высказывал, когда была встреча с Президентом. Я думаю по этим вопросам поговорить лучше с Неофитовым. Насколько я эту ситуации понимаю, основное замечание там следующее. Например, как у нас идет программа по каким-то ремонтам: есть у нас проекты – вот то и входит в программу. И там они ее построили по такому же принципу. Есть захоронение паспортизованное – вот их давайте и будем финансировать. А у нас огромное количество захоронений, которые делались в 70-е годы поисковиками, когда это не поддерживалось государством. В муниципалитетах, в бедных поселениях, в которых нет паспортов. Если сейчас начать финансировать только те захоронения, которые уже имеют все необходимые документы, то это будет меньшая доля от того, что есть, существенно меньшая, коллеги лучше меня знают. Поэтому основное предложение было такое – давайте мы сначала поможем поселениям на паспортизацию деньгами, вот с этого начнем. Чтобы за следующий год они обеспечили нормативными документами все захоронения, охранными обязательствами если это надо, и дальше начинать всю поддержку делать по реконструкции. Я считаю здесь Администрация Президента, которая контролирует прохождение этой госпрограммы, выбрала правильный формат прямого диалога с поисковиками. Здесь не губернаторы через кого-то рассказывают, а напрямую идет общение с поисковым движением, и я считаю, что это правильно. Поэтому безусловно, и такое поручение Президента есть, программа будет на 2019 и последующие годы. Вопрос - с чего она начнется? Мне бы хотелось, чтобы она началась с определенной поддержки поселений в части паспортизации воинских захоронений. Чтобы мы наконец-то понимали что у нас есть, где у нас есть, как с эти надо работать. Но это мое мнение. Здесь с Долиной, когда мы встречались – я свою позицию очень просто сказал - буду поддерживать все те идеи, которые у Долины есть. И буду озвучивать те предложения, которые Долина считает правильными. 
 
К. Абелян: В области запускается проект партисипативного бюджетирования. Какого эффекта от него ожидаете, какую сумму доверят людям в каких районах и планируете может быть масштабировать? 
 
А. Никитин: Проект уже работает почти год. Сейчас они просто подошли к ситуации деления денег. Это несколько районов, которые сами выразили желание участвовать. Европейский университет нас поддерживает в этом проекте. Мы два проекта сейчас реализуем по местному самоуправлению. Один проект – это местные инициативы, вы знаете, когда мы софинансируем инициативы граждан в ряде районов, мы три района взяли на первый этап. И второй проект – это партисипативное бюджетирование – когда люди участвуют в распределении части районного бюджета. Не вижу в этом ничего плохого. Посмотрим, какие будут итоги. Люди входят в бюджетные комиссии, там есть четкая методология. Мне очень важно, чтобы мы все понимали, что у нас чудес не будет, но хорошая работа будет приводить к результату. Нам не просто написать письмо Президенту, а давайте аэропорт построим и получить отказ через полгода. А когда подключился университет, когда мы стали доказывать, что нам это в перспективе нужно, потому что мы верим в свой регион, это привело к результату. Важно, чтобы люди понимали, да, наверное, все проблемы не решить, но какие-то можно начинать решать, чтобы люди высказывали свою позицию, какие проблемы надо решать первыми. И что самое главное, видели потом, как это происходит. То есть, чем больше люди будут включены в этот процесс, тем им интереснее будет жить в этом районе, в этом муниципалитете, понимая, что их голос учитывается. Конечно, это работа, поэтому не все этим хотят заниматься. Но есть категория людей, которым это интересно. Посмотрим, как этот проект сработает. 
 
Коллеги, спасибо огромное, рад был вас всех видеть. Спасибо за ваши вопросы. На самом деле они мне помогают очень сильно в работе, давая понять, какие болевые точки вы видите. Спасибо большое!

 

© Пресс-центр Правительства Новгородской области, 2018 г. 

Оставить сообщение
Последние новости
2020-08-23
ВДВ - 90 лет: прощайте, голубые береты
Немного истории, кое-что о традициях и о вызове времени
5751
2020-08-21
Андрей Никитин принял участие в областной коллегии минсельхоза
Губернатор Андрей Никитин принял участие в выездной коллегии минсельхоза, которая посвящена ходу уборочной кампании и заготовке кормов.
5938
2020-07-03
Андрей Никитин принял участие в работе государственной экзаменационной комиссии
Губернатор Андрей Никитин впервые вошел в состав государственной экзаменационной комиссии. Для этого он прошел дистанционное обучение на портале федерального центра тестирования.
5477
2020-06-29
Губернатор наградил волонтеров и партнеров штаба #МыВместе
Награда была учреждена 11 июня 2020 года Распоряжением Президента Российской Федерации.
2643
2020-03-21
По итогам проведенного заседания рабочей группы Госсовета РФ Новгородская область преимущественно находится в «зеленой зоне»
Новгородская область находится преимущественно в «зеленой зоне» по риску распространения коронавирусной инфекции, учитывая численность населения и значимость областного центра как туристического города, Великий Новгород находится в «желтой зоне».
3635
2020-03-20
Губернатор посетил Волотовский район
Первым объектом, который посмотрел глава региона, стал отремонтированный в прошлом году за счёт средств резервного фонда Правительства РФ детский сад №2 в посёлке Волот. Его посещают 64 ребенка.
3168